Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №37

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №37 города Каменск - Шахтинский (МБДОУ детский сад №37), разработанная на основе ФОП, является комплексом учебно-методической документацией на основе которой МБДОУ детский сад №37 организует и реализует образовательную деятельность воспитанников в возрасте от 2 -х лет до 8-ми лет с учётом их индивидуальных способностей и возможностей. Программа реализуется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В группах компенсирующей направленности реализуется Программа, адаптированная для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речевого развития с помощью разработанного механизма адаптации.

Организация управления Программы осуществляется: общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989года);

- Разъяснения Минобрнауки России о коррекционном и инклюзивном образовании детей 07.06.2013г ИР – 535/07.

Инвариантная  часть образовательной программы МБДОУ детский сад №37 (в соответствии с ФГОС ДО)  составлена с учетом  ФОП.

Вариативная часть составлена с учетом парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края «В краю Тихого Дона» под общ. ред. Баландиной Л.А., авт-сост.: Е.В.Галактионова, В.Н.Каплина, О.Ю.Муравьева, В.Д. Склярова. Цель программы: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми требования ФГОС ДО.

Содержание вариативной части образовательной программы включено в содержание непосредственно образовательной деятельности основной образовательной программы МБДОУ по образовательным областям: познавательное развитие, художественно – творческое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 города Каменск – Шахтинский, расположен по адресу:

347825 Ростовская область, г. Каменск – Шахтинский, мкр. Заводской, ул. Парковая, д.20а.

Сайт МБДОУ детский сад №37: https://37ksh.tvoysadik.ru/

Е-mail:  mdou37kamensk@yandex.ru

Телефон: 8(863) 65 – 4-60-82

Проектная мощность: 184 воспитанников.

Количество групп - 7:

6 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности.

Фактическая наполняемость:124 воспитанника.

Учредителем МБДОУ является Отдел образования Администрации г. Каменск-Шахтинского.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

МБДОУ детский сад №37 работает в условиях полного рабочего дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. График работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Основной целью инвариативной  части  Программы является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ детский сад №37, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей, обеспечение всестороннего развития детей, обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Целевые ориентиры вариативной части направлены на социальное развитие воспитанников, развитие их гражданской идентичности, патриотизма.

Достижение поставленных целей в рамках реализации основной и вариативной части ООП МБДОУ детский сад №37 обеспечивает решение следующих задач:

Задачи:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,  психофизиологических и других особенностей (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья);

3.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, с другими детьми, взрослыми и миром;Хочу такой сайт

4.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,  развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

6.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,  психологическим и физиологическим особенностям детей;

7.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8.Осуществление  психолого-педагогической помощи для детей с ОВЗ через реализацию адаптированных индивидуальных программ.

Принципы и подходы к формированию Программы

   Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание основной образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

1.Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. Индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

 5.Партнерство с семьей;

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8.Возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9.Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Реализация задач образовательной программы МБДОУ  детский сад №37 с учетом основных принципов:

1.Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

 Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

·                   кадровых, материально-технических и финансовых условий,

·                   особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

· особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

· способов и направлений поддержки детской инициативы,

 · особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

ООП МБДОУ детского сада №37 (4) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».